Установка газового оборудования на автомобиль Mercedes Actros 2544

Установка газового оборудования на грузовой автомобиль Mercedes Actros 2544:
- Автоматическая коробка переключения передач.
- Экологический класс Euro 5 (EGR, катализатор, сажевый фильтр, AdBlue).
- Система подачи топлива Common Rail.
Группа компаний Тензор (г. Минск) занимающаяся международными грузоперевозками, с парком более 400 автопоездов, приняла решение по снижению расходов на топливо и обратилась в нашу компанию.
Перед кампанией Эко Газ Трейдинг были поставлены следующие технические задачи:
- Понизить потребление ДТ вдвое за счет замещения дизельного топлива газом.
- Сохранить моторесурс и эксплуатационные качества.
- Учесть специфику и дальность маршрутов.
- Остаться в допустимых габаритах транспортного средства, после установки ГБО, для последующего оформления документов о внесении изменений в конструкцию ТС.

Для реализации поставленных задач был взят в качестве пилотного образца грузовой автомобиль Mercedes Actros 2544.

Процесс установки ГБО

Сотрудники Эко Газ Трейдинг прибыли на объект заказчика для осуществления монтажных работ по установке ГБО.

Выгрузка оборудования и инструмента для последующего монтажа

Выгрузка оборудования и инструмента для последующего монтажа


Процесс установки ГБО был начат с монтажа кронштейнов под газовые баллоны, при этом потребовался перенос некоторых узлов автомобиля со штатных мест.

Разобранные кронштейны, изготовленные в мастерской Эко Газ Трейдинг

Разобранные кронштейны, изготовленные в мастерской Эко Газ Трейдинг

Установка кронштейна на автомобиль

Установка кронштейна на автомобиль

Установка кронштейна на автомобиль
Установка кронштейна на автомобиль
Перенос узлов для освобождения места под монтаж баллонов

Перенос узлов для освобождения места под монтаж баллонов

Проверка корректности установки кронштейна для баллонов

Проверка корректности установки кронштейна для баллонов



Для сохранения габаритных размеров транспортного средства основные баллоны устанавливаются вместо одного из топливных баков.

Сборка кассеты из 4-х баллонов

Сборка кассеты из 4-х баллонов

Баллоны емкостью 125 л (суммарно 500 л)

Баллоны емкостью 125 л (суммарно 500 л)

Подготовка к размещению на автомобиле

Подготовка к размещению на автомобиле

Установка баллонов на кронштейны

Установка баллонов на кронштейны

Крепеж кассеты баллонов
Установка баллонов на кронштейны


Для профессиональной установки оборудования требуется специализированный инструмент, которым контролируется усилие затяжки, настройка оборудования и т.д.

Затяжка электромагнитных клапанов при помощи динамометрического ключа

Затяжка электромагнитных клапанов при помощи динамометрического ключа



Далее, на баллоны устанавливаются электромагнитные клапаны, обеспечивающие автоматическое закрытие подачи газа при нештатной ситуации.

Установленный электромагнитный клапан с использованием динамометрического ключа

Установленный электромагнитный клапан с использованием динамометрического ключа



Для увеличения дальности пробега без дозаправки транспортного средства устанавливаются дополнительные газовые баллоны.

Смонтированные крепления под дополнительные газовые баллоны

Смонтированные крепления под дополнительные газовые баллоны

Крепления дополнительных газовых баллонов

Крепления дополнительных газовых баллонов

Установка 2-х дополнительных газовых баллонов, суммарным объемом 250 л

Установка 2-х дополнительных газовых баллонов, суммарным объемом 250 л

Крепления выполнены из металла с защитным покрытием. Для исключения проскальзывания баллона используется специальная широкая лента

Крепления выполнены из металла с защитным покрытием. Для исключения проскальзывания баллона используется специальная широкая лента



После монтажа баллонов устанавливается газовый редуктор. Место для установки редуктора было выбрано исходя из необходимости исключить сверление рамы транспортного средства.

Газовый редуктор установлен в штатное отверстие рамы

Газовый редуктор установлен в штатное отверстие рамы

Доступ к показателям газового редуктора

Доступ к показателям газового редуктора



Далее устанавливается газовая магистраль низкого и высокого давления, а также производится монтаж форсунок во впускной коллектор. Магистраль низкого давления проходит от газового редуктора до форсунок. Магистраль высокого давления - от баллонов до редуктора, при этом фиксируется специальными креплениями во избежание протирания магистрали.

Магистраль низкого давления

Магистраль низкого давления

Магистраль низкого давления с подключением к форсункам и датчик температуры выхлопных газов

Магистраль низкого давления с подключением к форсункам и датчик температуры выхлопных газов

Монтаж магистрали высокого давления

Монтаж магистрали высокого давления




Заправочная горловина для удобства размещена на стороне газовых баллонов.

Заправочная горловина

Заправочная горловина



Для контроля работы ГБО устанавливаются датчики:
- датчик температуры выхлопных газов;
- датчик оборотов двигателя;
- MAP (Manifold Absolute Pressure), он же ДАД (Датчик Абсолютного Давления). Информация с датчиков поступает на Электронный Блок Управления EGT.

Электронный Блок Управления EGT

Электронный Блок Управления EGT

Подготовка выхлопной трубы для установки датчика температуры выхлопных газов

Подготовка выхлопной трубы для установки датчика температуры выхлопных газов



После установки узлов ГБО, следующий шаг - монтаж электрики. Электрика устанавливается аналогично штатной проводке транспортного средства. Вся электрика укладывается в гофру, а соединения с разъемами защищаются термоусадочной трубкой.

Крайняя левая гофра – проводка ГБО

Крайняя левая гофра – проводка ГБО



Вся электрика подсоединяется к Электронному Блоку Управления (ЭБУ), который монтируется в кабине транспортного средства, при этом блок имеет защиту от перепадов напряжения. Далее подключается актуатор газа (кнопка включения/отключения подачи газа) и педаль газа.

Вмонтированный в приборную панель кнопка актуатора газа

Вмонтированный в приборную панель кнопка актуатора газа



Завершающим шагом является диагностика, настройка оборудования и окончательная сборка транспортного средства. Диагностика оборудования производится следующим образом:
- проверяется надежность соединений всех разъемов и контактов, а также изоляция проводов;
- проверяется работоспособность всех датчиков;
- проверяется работоспособность электромагнитных клапанов;
- проверяются все соединения газовой магистрали;
- проверяются на работоспособность форсунки.

Настройка оборудования производилась с учетом сложностей специфики модели автомобиля, имеющую экологический класс Euro 5 и систему подачи топлива Common Rail. Настройка оборудования включала проверку на наличие ошибок в работе ЭБУ и его взаимодействие со штатной электроникой.
На Электронный Блок Управления загружается программное обеспечение разработанное специалистами нашей компании, и учитывает специфику транспортного средства рассчитанного на продолжительные маршруты. Программное обеспечение сконфигурировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную экономичность при эксплуатации без потери мощности транспортного средства.

Эксплуатация транспортного средства с ГБО



С установленным ГБО Mercedes Actros 2544 вышел на маршрут Минск-Москва и осуществил 2 рейса со специалистом компании Эко Газ Трейдинг. Протяженность пути составила более 3200 км. По прибытию транспортного средства на базу была произведена диагностика ГБО, которая не выявила каких-либо повреждений крепежных элементов баллонов, соединений или целостности газовой магистрали. Анализ среднего показателя по потреблению газодизеля на 100 км составил:
- Метан – 17м³;
- ДТ – 15л.

Mercedes Actros 2544 с установленным ГБО после прохождения маршрута

Mercedes Actros 2544 с установленным ГБО после прохождения маршрута

Среднее потребление топлива на бортовом компьютере Mercedes Actros 2544 с установленным ГБО

Среднее потребление топлива на бортовом компьютере Mercedes Actros 2544 с установленным ГБО



Все поставленные технические задачи перед специалистами компании Эко Газ Трейдинг были выполнены вовремя и в полном объеме, в том числе - достигнуто снижение расхода дизельного топлива в размере 45,19%. Общая экономическая эффективность составила 22,06%.

Ниже приведен сравнительный анализ экономической составляющей:


Дизельное топливо

Цена ДТ, руб. Расход ДТ, л /100 км Стоимость ДТ, руб./100 км Стоимость ДТ в год (120 000 км), руб.
45 27 1215 1 458 000


Би-топливо (ДТ + Метан)


Показатель Расх. ДТ, л/100 км Расх. Газ, м³/100 км Пробег ДТ, л Метан, м³ Цена ДТ, л Цена Метан, м³ Сумма затрат на ДТ Сумма затрат на Метан Итого затрат топливо
Среднемесячный 15 17 10 000 1 500 1 700 45 16 67 500 27 200 94 700
Среднегодовой 15 17 120 000 18 000 20 400 45 16 810 000 326 400 1 136 400


Средняя экономия расходов на топливо в денежном эквиваленте равна 321 600 рублей в год

Возврат к списку