Установка газового оборудования на автомобиль Mercedes Actros 2544
Установка газового оборудования на грузовой автомобиль Mercedes Actros 2544:Группа компаний Тензор (г. Минск) занимающаяся международными грузоперевозками, с парком более 400 автопоездов, приняла решение по снижению расходов на топливо и обратилась в нашу компанию.
- Автоматическая коробка переключения передач.
- Экологический класс Euro 5 (EGR, катализатор, сажевый фильтр, AdBlue).
- Система подачи топлива Common Rail.
Перед кампанией Эко Газ Трейдинг были поставлены следующие технические задачи:
- Понизить потребление ДТ вдвое за счет замещения дизельного топлива газом.
- Сохранить моторесурс и эксплуатационные качества.
- Учесть специфику и дальность маршрутов.
- Остаться в допустимых габаритах транспортного средства, после установки ГБО, для последующего оформления документов о внесении изменений в конструкцию ТС.
Для реализации поставленных задач был взят в качестве пилотного образца грузовой автомобиль Mercedes Actros 2544.
Процесс установки ГБО
Сотрудники Эко Газ Трейдинг прибыли на объект заказчика для осуществления монтажных работ по установке ГБО.Процесс установки ГБО был начат с монтажа кронштейнов под газовые баллоны, при этом потребовался перенос некоторых узлов автомобиля со штатных мест.
Для сохранения габаритных размеров транспортного средства основные баллоны устанавливаются вместо одного из топливных баков.
Для профессиональной установки оборудования требуется специализированный инструмент, которым контролируется усилие затяжки, настройка оборудования и т.д.
Далее, на баллоны устанавливаются электромагнитные клапаны, обеспечивающие автоматическое закрытие подачи газа при нештатной ситуации.
Для увеличения дальности пробега без дозаправки транспортного средства устанавливаются дополнительные газовые баллоны.
После монтажа баллонов устанавливается газовый редуктор. Место для установки редуктора было выбрано исходя из необходимости исключить сверление рамы транспортного средства.
Далее устанавливается газовая магистраль низкого и высокого давления, а также производится монтаж форсунок во впускной коллектор. Магистраль низкого давления проходит от газового редуктора до форсунок. Магистраль высокого давления - от баллонов до редуктора, при этом фиксируется специальными креплениями во избежание протирания магистрали.
|
Заправочная горловина для удобства размещена на стороне газовых баллонов.
Для контроля работы ГБО устанавливаются датчики:
- датчик температуры выхлопных газов;
- датчик оборотов двигателя;
- MAP (Manifold Absolute Pressure), он же ДАД (Датчик Абсолютного Давления). Информация с датчиков поступает на Электронный Блок Управления EGT.
После установки узлов ГБО, следующий шаг - монтаж электрики. Электрика устанавливается аналогично штатной проводке транспортного средства. Вся электрика укладывается в гофру, а соединения с разъемами защищаются термоусадочной трубкой.
Вся электрика подсоединяется к Электронному Блоку Управления (ЭБУ), который монтируется в кабине транспортного средства, при этом блок имеет защиту от перепадов напряжения. Далее подключается актуатор газа (кнопка включения/отключения подачи газа) и педаль газа.
Завершающим шагом является диагностика, настройка оборудования и окончательная сборка транспортного средства. Диагностика оборудования производится следующим образом:
- проверяется надежность соединений всех разъемов и контактов, а также изоляция проводов;
- проверяется работоспособность всех датчиков;
- проверяется работоспособность электромагнитных клапанов;
- проверяются все соединения газовой магистрали;
- проверяются на работоспособность форсунки.
Настройка оборудования производилась с учетом сложностей специфики модели автомобиля, имеющую экологический класс Euro 5 и систему подачи топлива Common Rail. Настройка оборудования включала проверку на наличие ошибок в работе ЭБУ и его взаимодействие со штатной электроникой.
На Электронный Блок Управления загружается программное обеспечение разработанное специалистами нашей компании, и учитывает специфику транспортного средства рассчитанного на продолжительные маршруты. Программное обеспечение сконфигурировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную экономичность при эксплуатации без потери мощности транспортного средства.
Эксплуатация транспортного средства с ГБО
С установленным ГБО Mercedes Actros 2544 вышел на маршрут Минск-Москва и осуществил 2 рейса со специалистом компании Эко Газ Трейдинг. Протяженность пути составила более 3200 км. По прибытию транспортного средства на базу была произведена диагностика ГБО, которая не выявила каких-либо повреждений крепежных элементов баллонов, соединений или целостности газовой магистрали. Анализ среднего показателя по потреблению газодизеля на 100 км составил:
- Метан – 17м³;
- ДТ – 15л.
Все поставленные технические задачи перед специалистами компании Эко Газ Трейдинг были выполнены вовремя и в полном объеме, в том числе - достигнуто снижение расхода дизельного топлива в размере 45,19%. Общая экономическая эффективность составила 22,06%.
Ниже приведен сравнительный анализ экономической составляющей:
Дизельное топливо
Цена ДТ, руб. | Расход ДТ, л /100 км | Стоимость ДТ, руб./100 км | Стоимость ДТ в год (120 000 км), руб. |
---|---|---|---|
45 | 27 | 1215 | 1 458 000 |
Би-топливо (ДТ + Метан)
Показатель | Расх. ДТ, л/100 км | Расх. Газ, м³/100 км | Пробег | ДТ, л | Метан, м³ | Цена ДТ, л | Цена Метан, м³ | Сумма затрат на ДТ | Сумма затрат на Метан | Итого затрат топливо |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Среднемесячный | 15 | 17 | 10 000 | 1 500 | 1 700 | 45 | 16 | 67 500 | 27 200 | 94 700 |
Среднегодовой | 15 | 17 | 120 000 | 18 000 | 20 400 | 45 | 16 | 810 000 | 326 400 | 1 136 400 |
Средняя экономия расходов на топливо в денежном эквиваленте равна 321 600 рублей в год